club-YETI.com

Клуб владельцев автомобилей Skoda YETI
Текущее время: 19 окт 2018, 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 01:07 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 01:08
Сообщения: 132
Откуда: город-герой Смоленск
Друзья, хотелось бы обсудить устройство, принцип работы и особенности эксплуатации муфты Халдекс на Йети...

_________________
Изображение

Нарушителями не рождаются - ими умерают...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 11:07 
Не в сети
Тилли-Вилли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:25
Сообщения: 2151
Откуда: Владимир
Принцип действия описан в "Octavia 4X4 Haldex - рус.", см. Документацию


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 21:39 
Не в сети
Йети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:18
Сообщения: 1935
Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас в межосеовом дифференциале применяется многодисковая муфта Халдекс. Система опознавания проскальзывания активизируется при наличии разности в частоте вращения передней и задней осей и затем распределяет тяговое усилие в необходимой пропорции между обеими осями.. На новых автомобилях семейства Гольф и Пассат муфта Халдекс встроена в редуктор заднего моста и управляется электроникой по специальной программе, учитывающей продольное ускорение, разность скоростей переднего и заднего мостов, нагрузку на двигатель, включенную передачу и другие параметры. Программа также участвует в работе системы ESP работает совместно с функцией EDS - электронной блокировкой дифференциала. Система реализует на всех режимах максимальную передачу крутящего момента на колёса и ни в чём не уступает, а во многом превосходит блокировку Torsen - например по управляемости с помощью электроники. Применявшаяся до последнего времени на автомобилях Фольксваген вискомуфта опознавала лишь одно проскальзывание, но не причины его возникновения.

С разработкой муфты “Haldex” был сделан гигантский рывок в создании современного полного привода. Муфта “Haldex” регулируема. Посредством компьютера удалось в процессе регулирования работы муфты учитывать дополнительную информацию. Теперь проскальзывание не является единственным решающим фактором распределения тягового усилия; на это оказывают влияние также динамические параметры движения автомобиля. Посредством шины данных CAN компьютер получает информацию от датчиков частоты вращения колес системы АБС и от системы управления двигателем (сигнал от датчика положения педали акселератора). Таким образом, в компьютер поступает вся необходимая информация о скорости, параметрах движения в поворотах, режимах тяги и торможения двигателем, что дает возможность компьютеру оптимально реагировать на изменения режимов движения. Новая муфта представляет собой компактный агрегат, который устанавливается на том же месте, где была вискомуфта, применявшаяся в прежнем приводе. Муфта размещена на картере главной передачи и имеет привод от карданного вала. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач, главную передачу передней оси и привод передней оси на карданный вал. Карданный вал связан с входным валом муфты. В муфте “Haldex” разъединяется жесткая связь между входным валом и выходным валом на главную передачу задней оси. Передача крутящего момента на главную передачу задней оси может быть осуществлена только через сжатый пакет дисков муфты “Haldex”. Управление муфтой (пакетом фрикционов) осуществляется посредством передачи рабочего давления электромаслонасоса блоком электрических клапанов.
Преимущества муфты “Haldex”
• постоянный полный привод с электронным регулированием многодисковой муфты;
• сохранение достоинств переднего привода;
• отсутствие повышенных напряжений в трансмиссии при парковке и маневрировании;
• отсутствие критической чувствительности к наличию различных шин (например, аварийного колеса);
• отсутствие ограничений при буксировке с вывешенной осью;
• возможность неограниченной сочетаемости с системами ABS, ASR, EDS, ESP

_________________
НЕТ - хамству на дороге!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 19:51 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 10:33
Сообщения: 7
Сегдня сдавал задом и попал в снежную целину (в городе Твери, кстати, отличный полигон для Етек, дорог никто не чистит, и никто в этом не виноват). Колёса (16'' Nordman 4) ушли почти целиком в снег, и сел на днище. Под снегом -лёд. Выгреб нормально, обороты старался держать до 2,5т.об. Но сцепление все равно завоняло. Или это Халдекс завонял? Ведь полуается что два диска? Один основной и другой - в муфте. Едкий такой запах, жуть просто. Вот как думаете, сколько ещё раз можно нюхать муфту/сцепление до момента её полного сгорания и замены :-D ? Или уже бежать? Или она притёрлась(потому что раньше такого не было)? Раньше не было таких механизмов в эксплуатации, поэтому и вопрос.
А вообще внедорожность у моего конька на уровне, сравнивал с X-Trailом. У него одно, на мой взгляд, преимущество - более высокий просвет. А его дурь с лихвой компенсируется массой и автоматом. Мой Етька динамичнее будет. Да и с тем, с кем я тягался, просвет был занижен порогами :-D .

_________________
Yeti TSI 1,8 4x4 Active


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 20:02 
Не в сети
Тилли-Вилли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:25
Сообщения: 2151
Откуда: Владимир
Сдается мне что это было сцепление...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 19:47 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:21
Сообщения: 30
Zipper писал(а):
Выгреб нормально, обороты старался держать до 2,5т.об.



Нормально было для Вас, а вот для сцепления нет.
Просто с учетом того, что под колесами был лед, крутящий момент двигателя (при малых оборотах) ушел в пробуксовку дисков, а не колес (на льду).
Вы должны были добиться обратного эффекта - заставить диск сцепления полностью сомнкуться, заставив колеса (на льду) сорваться в букс. А Халекс ведь подключается после пробуксовки передней оси и не навсегда.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 20:04 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:12
Сообщения: 89
Zipper
Писал уже много раз.Чтобы не воняло надо включать офроуд и выключать ЕСП.

_________________
Джип-рахит 1.8
http://content.foto.mail.ru/mail/115kilo/6/i-234.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 22:13 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:15
Сообщения: 133
Откуда: Пантикапей
115кило писал(а):
Zipper
Писал уже много раз.Чтобы не воняло надо включать офроуд и выключать ЕСП.

А тем у кого нет офроуд?
Для того, чтобы тронуться на зыбкой/сколькой поверхности необходим большой момент при малых оборотах, а у нас как Вы знаете с этим проблема, до 2000тыс машина не тянет. Стоя, замыкая сцепление на оборотах под 2000, проскальзывание дисков неизбежно, так как ЕСП не выключается полностью и подтормаживает скользящее колесо, даже если мы этого не хотим.
Вывод, запаха бояться не нужно если это эпизодический случай, и реально выбираемся из задницы. Но, если Вы считаете Йети настоящим внедорожником, буксуете, скачите по внедороге аки лань или путаете себя с раллистом, повороты проходите с заносом, рвете с места на 4000 об/мин, то сожженное сцепление это только начало.

_________________
Городской истребитель 1,8


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 21:09 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:12
Сообщения: 89
Bonifaciy писал(а):
115кило писал(а):
Zipper
Писал уже много раз.Чтобы не воняло надо включать офроуд и выключать ЕСП.

А тем у кого нет офроуд?

У того нет и муфты халдекс.

_________________
Джип-рахит 1.8
http://content.foto.mail.ru/mail/115kilo/6/i-234.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ох, уж, эта муфта Халдекс!
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 21:34 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:15
Сообщения: 133
Откуда: Пантикапей
115кило писал(а):
Bonifaciy писал(а):
115кило писал(а):
Zipper
Писал уже много раз.Чтобы не воняло надо включать офроуд и выключать ЕСП.

А тем у кого нет офроуд?

У того нет и муфты халдекс.

Вы не правы. Так вот у меня двигатель 1,8 и полный привод, но кнопки 4х4 нету (как и этой опции). В Украине эта опция только в комплектации Experience. Такие вот реалии рынка.

_________________
Городской истребитель 1,8


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

 

 

Rambler's Top100 ???????@Mail.ru - ??????? ???????? ????????