club-YETI.com

Клуб владельцев автомобилей Skoda YETI
Текущее время: 18 окт 2018, 01:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 18:39 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 16:21
Сообщения: 23
Откуда: г. Челябинск
Взято с http://belturbo.info/?pg=module/article ... 8eb&line=5

Считаю - очень полезная статья. Для тех кому статья кажется немного великоватой можно читать со слов "Турбопамятка"

Среди огромного числа возможных причин поломки турбокомпрессора производители ТК выделяют несколько основных факторов, которые вызывают до 90% всех отказов. На первом месте в «черном списке» значатся нарушения в работе системы смазки ротора ТК. Для этой теплонагруженной детали, вращающейся с частотой, трудно поддающейся осмыслению, смазка играет важнейшую роль. Так вот, выражаясь образно, можно сказать, что турбокомпрессор, в отличие от каши, можно запросто испортить маслом. Причем, на работоспособность турбины оказывает влияние и качество масла, и его количество.

Распространенная причина выхода из строя турбокомпрессора – присутствие в масле загрязнений. Чаще это бывают твердые частицы различного размера, к сожалению, обладающие абразивными свойствами. Попадая в зазоры между трущимися поверхностями, они вызывают их механический износ. Результат «работы» мелких, невидимых глазом частиц, выглядит как полирование контактных поверхностей вала и подшипников, сопровождающееся «зализыванием» их внешних кромок. Крупные частицы оказывают более радикальное абразивное воздействие, интенсивно шлифуют поверхности трения с образованием глубоких рисок и задиров. Подшипники, изготовленные из более мягкого материала, повреждаются сильнее. И при мягкой, и при грубой механической обработке пар трения твердыми частицами конечный результат один – унос материала и увеличение зазоров, что в конечном счете приводит к резкому снижению прочности масляной пленки и ее разрушению. В первом случае агония турбокомпрессора длится дольше, во втором развязка наступает очень быстро. Причины загрязнения масла твердыми частицами хорошо известны: несвоевременная замена масла, применение некачественного масляного фильтра, плохое общее состояние системы смазки.

Качество моторного масла, а вместе с ним и турбина могут пострадать от наличия в нем химических загрязнений. Наиболее распространенный случай – попадание в масло топлива вследствие нарушения рабочего процесса в двигателе или некомпетентного выполнения работ по его обслуживанию и ремонту, например, некорректного измерения компрессии. Еще один вариант химического загрязнения масла – чрезмерная «люксация» масла различными добавками и присадками. Негативное воздействие химических загрязнений сводится к тому, что они снижают прочность масляной пленки. При высоких динамических нагрузках она разрушается и наступает губительное «сухое» трение. Характерным признаком отказа ТК в результате химического отравления масла является сильный износ трущихся поверхностей со следами перегрева в виде интенсивных цветов побежалости.

В завершение темы о качестве моторного масла хочется напомнить о том, что для двигателей с турбонаддувом применяются специальные сорта масел. Их рецептура и характеристики отличаются от обычных с учетом более напряженных условий работы по температуре и нагрузкам. Поэтому срок службы турбины можно ненамеренно сократить использованием качественного, но не предназначенного для таких целей масла. К примеру, производители ТК негативно относятся к использованию в турбодвигателях так называемых энергосберегающих масел классов вязкости 0W-… Отличающиеся хорошей «прокачиваемостью» при отрицательных температурах, эти продукты были неоднократно уличены в недостаточно эффективной работе при смазке турбины. Говоря проще, применять их настоятельно не рекомендуется.

Примерно такую же картину, как и при химическом загрязнении масла, можно наблюдать, разобрав турбокомпрессор, испытывавший дефицит или полностью лишенный смазки. Если в зону трения масла поступает меньше, чем положено, это грозит серьезным нарушением работоспособности ТК. Недостаток масла в турбине может быть результатом неисправности системы смазки двигателя (износ масляного насоса, отказ редукционного клапана, засорение масляного фильтра и т.п.). Стоит отметить и более любопытную ситуацию, когда падение производительности системы смазки вызывается большим количеством отложений в поддоне двигателя. В этом случае при умеренных оборотах двигателя система развивает требуемое давление. С повышением оборотов давление не только не возрастает, а напротив, падает практически до нуля. Увеличение потока масла, отбираемого из картера, приводит к тому, что поднимающийся со дна поддона мусор полностью блокирует сетку маслоприемной трубки. В результате и двигатель, и турбина лишаются смазки именно тогда, когда они нуждаются в ней больше всего.

Иногда дефицит и даже полное отсутствие смазки ТК случается по более банальным причинам, например, из-за снижения пропускной способности трубки, по которой масло подается к турбокомпрессору. Она может быть засорена или повреждена механически. Такого рода неисправности могут носить чисто эксплуатационный характер или быть результатом неграмотного ремонта. Пример первого – хорошо известный массовый турбодвигатель семейства VW 1,8T (модели AEB, AWT). В нем масло подается к турбине по длинной (порядка метра) металлической трубке небольшого сечения, проложенной в горячей зоне, непосредственно над выпускным коллектором. То есть конструктивно предусмотрено все, чтобы масло, остающееся в трубке после останова двигателя, коксовалось. И оно коксуется, причем так, что иногда перекрывает сечение маслопровода полностью с соответствующими последствиями для турбокомпрессора.

Нередко непоправимый вред турбине наносят мотористы в ходе ремонтных работ. При подсоединении к турбине трубок для подачи смазки и охлаждения и слива масла они «улучшают» надежность их соединения с корпусом с помощью герметика. Кстати, производители ТК делать это категорически запрещают. Выдавливаясь при уплотнении, герметик частично или полностью перекрывает отверстия для прохода масла и антифриза. После такого «ремонта» турбина мучается недолго, что является единственным утешением для автовладельца.

К числу распространенных причин отказа турбокомпрессора относится попадание в него посторонних предметов. Как правило, это заканчивается необратимыми повреждениями компрессорного или турбинного колес. Причем, вне зависимости от тяжести дефекта он в итоге всегда приводит к гибели турбины. Даже самое незначительное повреждение, прежде всего, нарушает балансировку ротора, а уже дисбаланс окончательно добивает весь агрегат. Впрочем, для этого случая незначительные последствия являются исключением, а не правилом. Обычно дело оборачивается серьезным искажением формы лопаток, их разрушением или того хуже – отрывом колеса.

Колесо компрессора часто подвергается абразивному воздействию пыли и песка, попадающих во впуск через поврежденный воздушный фильтр. Результат напоминает качественную пескоструйную обработку, аккуратно удаляющую впускную часть крыльчатки. Немалую лепту в дело истребления компрессорной части ТК вносят автовладельцы и работники сервисов. Достаточно при замене воздушного фильтра по неосмотрительности уронить во впускной патрубок маленькую шайбу, кусочек ветоши или даже бумаги, и можно начинать копить деньги на аварийную замену турбины.

Для турбинного колеса ТК источниками серьезных неприятностей являются двигатель и система выпуска отработавших газов. Двигатель иногда «выстреливает» в турбину твердыми кусочками нагара, осколками поршня или клапана, а из выпускной системы в нее могут залетать (на некоторых режимах работы) частицы разрушившегося катализатора. Учитывая предельную динамику турбины, и то, и другое губительно.

Перечень основных причин отказов ТК завершается превышением допустимых режимов его работы. Прежде всего речь идет о превышении предельной частоты вращения ротора, что сопровождается ростом передаваемой турбокомпрессором мощности и «перенаддувом» двигателя. Распространенный источник «перекручивания» турбины – резкое повышение температуры отработавших газов, обычно, вследствие неисправности системы топливоподачи. Типичные повреждения: перегретые опорные шейки вала ротора, множественные наслоения закоксованного масла, часто – искривление тыльной плоскости турбинного колеса и образование на ней структуры, по виду напоминающей апельсиновую корку. Превышение допустимой частоты вращения также может вызывать выкрашивание периферийной части лопаток турбины и даже их взрывное разрушение.

Помимо нарушения состава топливной смеси перенаддув может быть следствием неправильной работы элементов системы регулирования турбокомпрессора – байпасного пневмоклапана (waste gate) или управляющего им сервоклапана. Казалось бы, это чисто «внутренние» причины, касающиеся надежности самой системы турбонаддува, но и они могут провоцироваться внешними неисправностями. К примеру, ложными сигналами датчиков системы управления двигателем, таких как расходомер воздуха или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Зачастую к такому же результату приводит некомпетентное вмешательство в работу системы регулирования турбины. В большинстве случаев в конструкцию элементов, контролирующих давление наддува, заложена возможность его регулировки. Она служит главным образом для заводской настройки характеристик системы. Если крутить регулировочные винты, имея смутные представления о тонкостях работы системы наддува, можно накрутить так, что «мало не покажется». И практика ремонта ТК свидетельствует о том, что крутят…. Оказывать воздействие на работу системы регулирования можно и другими способами. К примеру, за рубежом существует индустрия производства специальных «клапанов-бустеров». Установив такой клапан, можно прямо из салона автомобиля вмешиваться в работу системы регулирования с целью увеличения давления наддува. Когда эта новинка станет широко доступна российским любителям быстрой езды, работы у мотористов и специалистов по турботехнике несомненно прибавится.


Турбопамятка

Продолжительный рассказ о «турбоужасах» хочется завершить оптимистической нотой и дать простые рекомендации, следование которым позволяет их избежать. Рекомендации наверняка будут полезны как владельцам автомобилей с турбированными моторами, так и тем, кто их обслуживает.

Чтобы система турбонаддува работала долго и эффективно, соблюдайте следующие правила.

1. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, сокращая межсервисный интервал в тяжелых условиях эксплуатации.

2. При выполнении ТО:

- применяйте качественное моторное масло, предназначенное для форсированных моторов с турбонаддувом, и одобренное заводом-изготовителем;
- избегайте использования моторных масел классов вязкости «0W-»;
- уделяйте внимание качеству и своевременной замене воздушного фильтра;
- не забывайте контролировать состояние и проводить профилактику систем смазки двигателя, вентиляции картера, дозирования топлива и выпуска отработавших газов в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

3. При эксплуатации автомобиля:

- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС известных нефтеперерабатывающих компаний;
- для заправки искровых турбомоторов используйте только высокооктановые бензины;
- не применяйте присадки к моторному маслу и добавки в топливо;
- не останавливайте двигатель сразу после продолжительного движения в режиме с высокой нагрузкой – дайте ему поработать несколько минут в щадящем режиме;
- не нагружайте двигатель немедленно после «холодного» пуска, особенно в зимний период.

Если же, несмотря на все старания, вам не удалось избежать проблем с системой наддува, не спешите винить в случившемся турбину. Право слово, разумнее исходить из принципа презумпции ее невиновности…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:05 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 20:57
Сообщения: 44
Откуда: Тверь
Очень интересная статья. Настораживает только, что здоровье наших "ласточек" сильно зависит от добросовестности, внимательности и квалифицированности сервисменов. Если я сам прозевал уровень масла-то сам и буду расплачиваться за это. А кто будет платить за косяк при ТО, который проявится через некоторое время?

_________________
За встречку и алкоголь лишение прав пожизненно!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 12:45 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 12:00
Сообщения: 1
У меня вопрос: Существует ли способ проверки состояния турбины авто, не снимая самой турбины? Как я понял, продлить жизнь ТК можно преждевременной заменой масла и фильтра двигателя (например ТО2 делать через 10-12 тк.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 22:12 
Не в сети
Тилли-Вилли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:25
Сообщения: 2151
Откуда: Владимир
Скорее всего ОД может оценить по косвенным параметрам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:07 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 11:00
Сообщения: 1
lavitor писал(а):
У меня вопрос: Существует ли способ проверки состояния турбины авто, не снимая самой турбины? Как я понял, продлить жизнь ТК можно преждевременной заменой масла и фильтра двигателя (например ТО2 делать через 10-12 тк.)


Можно проверить измерив производительность турбины и сравнив с изначальными техническими характеристиками.
Например, если турбина в рабочем диапазоне должна выдавать 0,9 атмосферы, а приборы показывают 0,7 - есть повод задуматься.
Так же по наличию масла в интерткулере. Наличие масла в воздуховодах за турбиной -плохой знак, который говорит о том, что в деталях турбины уже увеличены зазоры и скоро можно планировать ремонт.

Но лучше довериться специалистам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:07 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 14:40
Сообщения: 1
подскажите, ети 1.8 2012 года, турбина работает постоянно или включается после 3 000 оборотов, сколько нужно не глушить двигатель после остановки (пока не установил сигналку с турбо-таймером) . Спасибо за подробный ответ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:28 
Не в сети
Йети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:18
Сообщения: 1935
Откуда: Санкт-Петербург
читай мануал.

_________________
НЕТ - хамству на дороге!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 21:24 
Не в сети
Тилли-Вилли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:25
Сообщения: 2151
Откуда: Владимир
Включается раньше.
Можно глушить сразу если не было перегазовки. Если была, то минуту. Турботаймер не нужен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 18:53 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2014, 12:19
Сообщения: 34
lavitor писал(а):
У меня вопрос: Существует ли способ проверки состояния турбины авто, не снимая самой турбины? Как я понял, продлить жизнь ТК можно преждевременной заменой масла и фильтра двигателя (например ТО2 делать через 10-12 тк.)

Точно. Я так и сделал. Первое ТО прошел через 11000 км. Мы же-крестьяне. Как можно ездить 15000 км на одном масле???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбоужасы…
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 19:06 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2014, 12:19
Сообщения: 34
:) Насос рециркуляции ОЖ направляет охлаждающую
жидкость из дополнительного радиатора в передней
части автомобиля к охладителю наддувочного воз#
духа и турбонагнетателю.
Сигналы управления подаются на насос при следую#
щих условиях:
# кратковременно при каждом запуске двигателя
# постоянно при запросе крутящего момента
больше прибл. 100 Нм
# постоянно при температуре наддувочного воз#
духа во впускном коллекторе выше 50 °C
# если разность температуры наддувочного воз#
духа на входе и выходе охладителя наддувочного
воздуха меньше 8 °C
# при работающем двигателе каждые 120 секунд
на 10 секунд во избежание образования тепло#
вой пробки, прежде всего в турбонагнетателе
# в зависимости от характеристики на
0–480 секунд после выключения двигателя во
избежание перегрева, сопровождаемого обра#
зованием паровых пробок в турбонагнетателе.
Насос рециркуляции ОЖ V50
Последствия при выходе из строя
При выходе насоса из строя существует опасность
перегрева системы.
Проверка насоса непосредственно системой само#
диагностики не проводится. Неисправность системы
охлаждения распознаётся путём сравнения темпе#
ратуры на входе и выходе охладителя наддувочного
воздуха, что приводит к включению контрольной
лампы ОГ K83.
Реле дополнительного насоса системы охлаждения J496
Реле дополнительного насоса системы охлаждения
установлено в моторный отсек слева на коммутаци#
онный блок.
Последствия при выходе из строя
При выходе реле из строя подача сигналов управле#
ния на насос рециркуляции ОЖ невозможна.
Задача
Реле обеспечивает коммутацию высоких рабочих
токов насоса рециркуляции ОЖ V50.
Реле дополнительного
насоса системы охлаждения J496
S405_029
Вот эти цифры 0-480 сек немного успокаивают и вселяют надежду в светлое будущее турбонагнетателя. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

 

 

Rambler's Top100 ???????@Mail.ru - ??????? ???????? ????????