club-YETI.com

Клуб владельцев автомобилей Skoda YETI
Текущее время: 24 сен 2018, 01:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена помпы на двигателе CAXA 1.4 122 л.с. своими силами
СообщениеДобавлено: 12 июн 2015, 22:46 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 11:19
Сообщения: 18
Доброго времени суток друзья любители Шкоды Йети. Вот и подошел к концу гарантийный период эксплуатации етика, а значит дальше мы плывем одни на сколько хватит денег сил и времени. Опыт эксплуатации данного двигателя выявил на пробеге 50 - 70 тыс. км два недуга родственника. 1 - посторонний шум возникающий при включении кондиционера, 2 - посторонний шум (рокот) зависящий от оборотов двигателя. Почему родственники? Все потому что вылезают они примерно в одно время и как показали отзывы не всегда сервисы способны их различить. Сразу скажу что я работал мастером приемщиком на Шкоде с момента покупки автомобиля, 2 года ждал и только под конец гар периода вылез шум при вкл кондиционера - поменяли по гарантии, со вторым шумом возник вопрос что это. С ним прокатался примерно месяца 2, пока он не начал усиливаться, к тому времени я сменил место работы и пришлось ловить моих коллег по смене механиков после работы. По звуку мне сказали сразу - помпа. Официально на шкоде делать не хотелось поэтому спросил можно ли это сделать своими руками, на что был получен ответ:сможешь но немножко помучаешься. Итак предлагаю подробную инструкцию по замене помпы своими силами в гараже.

Оригинальную помпу я покупать не стал, т.к. она самая дорогая и отходила всего 54 000 км это конечно позор, на жигулях 2112 я менял сей агрегат вместе с ГРМ и роликами на 40 - караул. Поэтому набрал экзист, выпал здоровенный список, почитав интернет и форумы VW остановился на помпе FEBI (Bilstein group) made in Germany 2300 р.У всех йети разного года выпуска номер писать не буду - делайте подбор согласно вашего VIN. + 1.5 л концентрат антифриза G12 VW - 600 р.

Сразу хочу предостеречь, поиск интернета не выдал инструкцию по замене помпы на двигателе CAXA Skoda Yeti, но на фольксе вылезло целых три, и первый момент который делать не надо это снимать колесо, т.к. геометрическое расположение двигателя в отсеке другое. Сразу скажу что фотографии я выкладываю специально снятых чистых движков, потому что движок я отродясь не мою ни на каких машинах, да и подлезть с камерой не сняв движок очень геморно оказалось.

Итак сама инструкция с картинками и пояснениями. Для проведения этого и дальнейших ремонтов был куплен набор головок Torx 4 -70 с переходниками под квадраты 3/8 и 1/2 Jonesway - 1980 руб, трещетка ambra под 3/8 - 780 руб.
Изображение

Изображение

Подготовка к разбору

Изображение

Итак перед нами наш двигатель вид слева,т.е. исходное ваше положение для работы со стороны левого крыла. Шкив помпы спрятался за кронштейном на двигателе (Рисунок 1. Красная стрелка), его необходимо открутить для доступа ключа к винтам шкива, для этого откручиваем два винта как показано Желтыми стрелками. Итак кронштейн снят теперь надо разобраться со шлангами, т.к. они будут мешать доступу к шкиву помпы. Направление доступа к помпе показано зеленой стрелкой. Вот тут кто как хочет, я открутил два винта на расширительном бачке и снял верхний возвратный патрубок на нем, легче стало на 15% не более, поэтому решайте сами как лезть к шкиву.

Мой метод замены отличается от инструкции на VW Golf с таким же двигателем, но я считаю что он проще и менее трудозатратен. 1. Мы не сливаем антифриз, поясню почему когда дойдем до снятия помпы. 2. Мы не снимаем колесо и подкрылок, потому что геометрически доступ к двигателю иначе. 3. Мы не снимаем ремень, и не фотографируем его положение, я это сделал за вас). 4. Фиксатор Шкива. Вот тут вопрос. У меня механика и я заблокировал коленвал включив передачу на коробке, этого было достаточно чтобы сорвать три винта на шкиву помпы.Что же касается автомата, тут я не знаю, но судя по записям форумов, ребята обошлись обычной большой отверткой и вставили ее между винтами шкива.

Изображение

На рисунке 2 Оранжевая стрелка показывает расположение винтов на шкиве помпы. Но вот самый главный вопрос, моя трещетка вместе с переходником и головкой не захотела влезать между шкивом и стенкой моторного отсека.Маленькая трещетка с головкой на 10 тоже не спасла, т.к. имела люфт и не фиксировала головку Torx и она выпадала. Решение пришло неожиданно, я взял обычный накидной ключ на 10 вставил в него головку и зафиксировал ее изолентой. Сразу скажу что функция трещетки в данной процедуре оказалась не нужна ,т.к. после срыва винты откручивались руками.

Изображение

итак мы сорвали все три винта и переходим к след процедуре - Снятию ремня.

Смотрим на тот же рисунок 2. Желтой стрелкой показан натяжной ролик, по его оси находится болт M16. Для его отведения чтобы ослабить ремень я взял обычный советский вороток под квадрат 1/2 без трещетки. Единственное НО - в советском наборе головки на 16 не оказалось, только на 17, ее то я и надел на шкив. Исходное положение воротка показано желтым силуэтом, далее вращаем вороток против часовой стрелки как показано на рисунке, при этом натяжной ролик будет смещаться как показано на рисунке. Вороток вращаем примерно на 40-45 градусов пока он не упрется в корпус двигателя, усилие натяжного ролика не большое, ключ можно держать одной рукой. Другой рукой ослабляем ремень и скидываем его с натяжного ролика а затем и с помпы.После этого част ремня снятую с помпы смещаем максимально вправо чтобы не облить антифризом.

Еще одна ремарка. Степень умираемости помпы у всех разная, у кого звук, у кого и звук и течь.Если помпа уже гонит антифриз через дренаж, брызги видны на капоте и на задней части двигателя. Так вот перед ремонтом необходимо сполоснуть место обрызгивания пролив водой (примерно бак 5л).

Итак шкив освобожден от ремня, выкручиваем по очереди винты на шкиве и снимаем его. За шкивом мы сразу увидим помпу, далее выкручиваем три болта ее фиксации. Месторасположение точно даст новая помпа, промазать не возможно. Итак мы добрались до места снятия помпы и отвечаем вопрос почему мы не сливаем антифриз с радиатора. Со слов моего товарища механика в движке есть два термостата, слить все не удастся в любом случае, и с двигателя потечет в любом случае, и если слить антифриз чрез нижний патрубок радиатора, то вернуть антифриз на место будет проблематично, воздух будет сопротивляться как Белорусский партизан. В связи с этим операция делается на холодном движке и слив идет прямо из отверстия помпы. Для ловли жидкости я купил 10 л тазик за 89 руб.Бортик его казался слегка большим, но влез под днище машины при помощи ноги и такой то матери.Получилось он расперся между дном машины и землей.Кульминационный момент, я сдергиваю помпу и из отверстия хлынула жижа, но к моему удивлению, все сохранилось, ни капли на полу, единственное обрызгало моторный отсек, но для этого я припас 2 ведра воды, пролил и все вернулось на свои места. Итак после снятия помпы все вытекло, а это 2.5 л антифриза.

Монтаж идет в обратном порядке. Сначала ставим помпу предварительно уложив рез прокладку в паз для нее. фиксируем на все винты и протягиваем.А вот далее начинается самое интересное.Необходимо установить шкив на вал помпы обратно.Поскольку мы стоим со стороны левого крыла наши ладони вывернуты наружу и не представляется возможным установить шкив и наживить болты, но для этого я изобрел метод установки шкива.

Изображение

Метод прост - залезаем сверху двигателя так как показаны красные эллипсы (ПОЛОЖЕНИЕ НОГ) лицом в сторону расш бачка.Когда мы залезли сверху, садимся на корточки в позу "четкого" пацанчика, шкив в руке между ног опускаем вниз, спокойно ставим на фланец помпы и наживуливаем винты шкива. Далее ставим на место ремень.Для этого вновь отводим натяжной ролик по предидущей схеме,надеваем ремень, контроллируем совпадение ручейков. После установки ремня, тянем винты на шкиве.

Последний шаг - заливаем обратно жидкость, если есть возможность через воронку с ситечком. У меня вылилось примерно литра 2-2.5, поэтому обратно при заливке расш бачок был по горло полон. Далее я начал сжимать шланги для удаления воздуха где оранжевые стрелки на Рисунке 3.И последний шаг - я пошевелил патрубок обозначенный красной стрелкой и у меня весь воздух из печки и прочих мест вышел легко, булькая пузырями воздуха. После того как я завел машину и прогрел из печки сразу пошел горячий воздух.
Изображение

Проехав 50 км по трассе я сделал доливку антифриза примерно 100-200 г и все) Надеюсь вы справитесь легко с поставленной задачей.

Если у вас появятся вопросы буду рад на них ответить:
ermakov42@mail.ru
vk.com/docent42


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

 

 

Rambler's Top100 ???????@Mail.ru - ??????? ???????? ????????